Юридическая консультация на ТВК: как правильно забирать груз в транспортной компании

На вопросы красноярцев отвечает председатель коллегии адвокатов «Содружество» Эдуард Клейман .

1. Столкнулся с такой проблемой. Мне отправили груз транспортной компанией. Отправитель заказал у них упаковку. Я получил груз за 5 минут до закрытия транспортной компании и вскрыл его уже дома. При вскрытии обнаружил, что груз поврежден. На следующий день отправился к ним получить еще один груз и узнать, как поступить с испорченным товаром.

Я оплатил доставку, но мне дали бумагу, чтобы я расписался в поле, что груз получен и что претензий не имею. И пока не распишешься у них в бумагах, они не выдают документы на получения груза. Обратился в претензионный отдел, мне сказали, что можно увидеть груз, но вскрыть упаковку я могу только после того, как оплачу и распишусь в бумагах. Законно ли это? Что делать в сложившейся ситуации?

Адвокат говорит, что порядок оплаты и получения определяется договором. Обычно производится оплата, потом получение товара и его осмотр. Отметка что претензий по качеству нет ставится после получения и внешнего осмотра упаковки.

Если внешне упаковка цела, но обнаруживается внутри некондиция – подается претензия перевозчику и некондиционный товар вместе с упаковкой.

В целом эти ситуации регламинтируются законом о защите прав потребителей, поэтому если имеются недостатки – подается претензия, назначается экспертиза повреждений, устанавливается механизм их появления и решается вопрос о замене, возврате и пр.

Как вариант можно написать, что груз подучен без проверки качества и вскрытия упаковки. Получить и вскрыть. Там же проверить.

2. Можно ли штраф выплачивать частями. Поскольку пока не могу оплатить его в назначенный срок полностью. Или же надо выплачивать так, как решил суд?

Можно частями, но будет считаться оплаченным, когда будет полностью оплачен, поэтому возможны санкции за просрочку.

Но можно написать заявление в суд о рассрочке, тогда санкции применяться не будут (ст. 31.5 КоАП РФ Отсрочка и рассрочка исполнения постановления о назначении административного наказания).

С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

3. Фармацевт ошибся и продал мне не то лекарство. В итоге после нескольких дней приема препарата – у меня начались осложнения. Как хватилась, сразу вернулась в аптеку. Передо мной извинились и всё. Что можно сделать в таком случае? Могу я требовать компенсацию и как наказать такого специалиста?

Да, можно привлечь к ответственности, вплоть до уголовной, но тут зависит от тяжести наступивших последствий.

Можно обратится в Роспотребнадзор, можно в Минздрав, можно в прокуратуру или следственный комитет.

Задать свои вопросы адвокату вы можете по телефону 8(391) 265-45-00 .

Предыдущую серию можно посмотреть здесь .