Транспортные компании совершенствуют сервис доставки посылок

Транспортные компании совершенствуют сервис доставки посылок

Стоимость доставки посылки становится не единственным фактором, исходя из которого отправитель выбирает службу доставки. Важную роль играют также скорость доставки, сервис отправки и оформления, возможность страхования груза и отслеживания его пути, безопасность в дороге и удобство расположения терминалов.

Чтобы сравнить качество доставки посылок, журналисты столичных изданий провели эксперимент, в котором посылки отправлялись из Москвы и в Москву в пределах средней полосы России. В эксперименте груз доставляли четыре известные на рынке компании: СДЭК. DPD. «Главдоставка» и «Деловые линии» .

Цены и скидки

Цена по-прежнему остается первым параметром, который рассматривает отправитель. Так, стоимость доставки из Москвы до Тулы составила у DPD 224 рубля, у СДЭК — 330 рублей, у «Главдоставки» — 440 рублей, а у «Деловых линий» — 590 рублей.

Но при этом следует учитывать, что конкуренция на рынке побуждает компании предлагать различные скидки и акции, отслеживая которые можно выбрать наиболее дешевый в данный момент вариант. Например, если отправлять посылку из Рязани в Москву, то при базовом тарифе в 580 рублей у «Деловых линий» до конца года можно получить скидку 40%. В итоге доставка обойдется в 380 рублей. На аналогичное расстояние DPD предлагает доставить груз за 224 рубля, а СДЭК — за 330 рублей. Скидки могут различаться по городам — так, посылку из Владимира «Деловые линии» могут отправить в Москву за 355 рублей, потому что скидка составляет 45%.

Век скоростей и сервиса

Еще одним важным пунктом, за который отправители готовы и доплатить, является скорость. Например, предложившая самую низкую цену во Владимире компания DPD не гарантировала быструю доставку — посылки отвозят по мере наполнения машины, так что для тех, у кого срочный груз, этот вариант не подошел бы. Но если спешки нет, то можно и сэкономить. А «Главдоставка» отправляет груз из Владимира 3 раза в неделю. Такие моменты тоже следует учитывать при выборе транспортной компании.

Если же главное — доставить как можно скорее, то стоимость, возможно, будет выше. По скорости в ходе эксперимента первыми оказались «Деловые линии» — менеджер этой компании в Туле первым позвонил сообщить о доставке груза. Стоит, правда, отметить, что все компании также доставили груз на следующий день.

Реклама

Еще один важный фактор — сервис оформления посылки в конкретном офисе компании, которым отправителю удобнее пользоваться. Например, в офисе «Главдоставки», куда обратились журналисты, оформление и оплата находились в одном пункте, но пришлось ждать в очереди. А в офисе DPD, откуда отправлялась посылка в Тулу, очередей не было, но оформление груза происходит в одном месте, затем посылку нужно отнести на склад, получить накладную и вернуться для ее оплаты, на что тоже уходит время.

Для отправителей большое значение имеет и расположение пункта отправки: находится ли офис у метро или остановки общественного транспорта, важно для тех, у кого нет возможности воспользоваться автомобилем.

Считая стоимость отправления, нужно уточнять, включена ли в стоимость услуга онлайн-отслеживания посылки в пути, а также страхование груза и sms-оповещение. Сейчас эти сервисы, как правило, доступны у большинства крупных транспортных компаний.

Лучше сравнить

Результаты исследования показали, что отправить посылку автомобильным транспортом из одного города в другой сегодня достаточно просто — существует много вариантов, целый ряд компаний, специализирующихся на этом. Рынок доставки автомобильным транспортом растет. По прогнозам службы стратегического развития «Деловых линий», рынок доставки сборных грузов в 2017 году может вырасти на 5-7% по сравнению с 2016 годом, когда его объем оценивался примерно в 120 млрд рублей.

Конкуренция заставляет участников рынка постоянно совершенствовать сервис: нанимать достаточное количество сотрудников, чтобы не возникали очереди, размещать калькуляторы расчета доставки на сайте, предлагать дополнительные опции по sms-информированию, отслеживанию груза онлайн. И потребитель может сам выбрать тот вариант, который кажется ему наиболее подходящим.

Comments are closed