Плюсы и минусы способов доставки. Транспортные компании

Доставка товаров из интернет-магазинов с помощью транспортных компаний – один из самых маловостребованных на сегодняшний день способов доставки. Услуги ТК (логистических операторов) можно сравнить с услугами национальных почтовых систем. Главные отличия состоят в менее разветвленной системе маршрутов доставки, менее широкой сети пунктов выдачи заказов, а также в том, что ТК обычно являются частными компаниями. Такая ограниченная география, пожалуй, и является основным минусом услуг транспортных компаний.

Кроме того, доставку с помощью ТК можно в некотором смысле приравнять к самовывозу – обычно из офисов логистических операторов покупатели могут забрать товар самостоятельно.

Схема доставки товара

Она сходна с таковой для почтовых служб.

  1. 1. Товар упаковывается продавцом и отправляется на склад транспортной компании (доставка может выполняться как силами продавца, так и силами ТК);
  2. 2. При предоплате – покупатель вносит денежные средства за товар.
  3. 3. Товар транспортируется в офис ТК в городе получателя (срок также в зависимости от дальности может составлять от нескольких дней до месяца).
  4. 4. ТК уведомляет покупателя о том, что отправление поступило.
  5. 5. Клиент приходит в офис транспортной компании и забирает товар (и вносит средства за него при иной схеме оплаты).

Считается, что данный тип доставки товаров из интернет-магазинов лучше всего подходит для перевозки габаритных грузов, а также актуален в случаях, когда покупателю удобно самостоятельно забрать товар из офиса транспортной компании в своем городе. По сравнению с почтовыми службами, этот тип доставки обеспечивает более скоростную перевозку, что особенно актуально для отдаленных регионов.

Кроме того, зачастую логистические операторы демонстрируют лучшие, по сравнению с почтовой службой, показатели по таким параметрам, как качество обслуживания клиентов, комфортность пунктов выдачи заказов для покупателей интернет-магазинов, удобство графика работы таких пунктов, простота процессов возврата заказа.

Логистические операторы обычно очень внимательно относятся к размещению товаров в транспортном средстве и процессу перевозки, то есть обеспечению сохранности посылок, поскольку этот пункт обычно прописывается в договоре о сотрудничестве компании дистанционной торговли и перевозчика в качестве обязательства последнего. Наконец, преимуществом для интернет-магазина является тот факт, что предоставляются комплексные услуги доставки заказа: не только транспортировка до города, где клиентам удобно получить заказ, но и получение оплаты несколькими способами, а также обеспечение ее поступления продавцу.