Как работают транспортные компании в России

Всем привет!

Этот пост о том, как работают крупнейшие транспортные компании (ТК) в России.

Сегодня на рынке грузоперевозок около четырех основных игроков: ПЭК, Байкал-Сервис, Деловые Линии, Ратэк, менее крупные КарГо, Атента и др.

Основная специализация – перевозки сборных грузов в больших 20-титонных грузовиках (еврофурах), т. е. грубо говоря машина стоит целый день и наполняется всякими-разными грузами (варенье от бабушки, велосипеды, автомобильные стекла, биотуалеты, ткани – все едет в одной машине).

ТК не открывают и не пересчитывают номенклатуру при приеме, им важно только количество мест, вес и объем. Характер груза вы указываете на свое усмотрение. Единственное, у каждой ТК есть список запрещенных грузов к перевозке (животные, взрывчатые вещества, ядовитые химикаты и т. д.).

Сроки доставки.

Вся “большая четверка” всегда возит грузы через пункты перегрузки (сами они в этом вам никогда не признаются и будут говорить, что у них все машины идут напрямую).

т. е. если вы сдали груз, например, в Йошкар-Оле на Москву, он сначала поедет в Нижний Новгород, там его выгрузят, потом его загрузят уже в другую машину с маршрутом Нижний Новгород-Владимир, далее из Владимира в третьей машине он уже поедет на Москву. Схема не обязательно в точности такая, у каждой ТК своя логистика, но в общем это так.

В итоге расстояние между ЙО и Москвой примерно 800 км, можно доехать за сутки, но у ТК срок доставки будет 3-4 дня.

Да, один момент. В ТК всегда говорят ориентировочные сроки доставки. И они сами реально не знают, приедет ли груз через эти самые 3-4 дня как в примере, описанном выше. Если они говорят, что 100 % ваш груз приедет в указанный день. они врут.

По закону “О транспортно-экспедиционной деятельности” они имеют право везти груз в течении 30 дней, и только после этого по закону он получает статус утерянного.

Их номера телефонов 8-800-. – это горячая линия или колл-центр. В крупных ТК колл-центр – это подразделения, которые не входят в состав фирмы, т. е. операторы-телефонисты не являются сотрудниками ТК, у них есть только ответы на самые простые и часто задаваемые вопросы. В более сложных ситуациях они вам не помогут, поэтому если ваш груз задерживается, нет смысла материть девушку из колл-центра, она вам даст только шаблонные ответы и переведет на службу по работе с клиентами. Поэтому сразу лучше звонить в эту самую службу напрямую.

Воруют во всех транспортных.

Брэнд компании вовсе не гарантирует вам сохранность вашего груза и качественно сделанную работу. Если вы зайдете на сайты крупных транспортных, то в разделе “отзывы” обязательно найдете негативные комментарии, если не найдете, значит, их стирают администраторы сайта.

Чаще всего тырят мелкие грузы – ноутбуки, дрели, удочки и т. д.

Вам никогда не возместят ущерб от повреждения/утери личных вещей, т. к. вы не сможете подтвердить их стоимость документально.

При получении груза в транспортной компании нужно сравнить маркировку груза с номером накладной, проверить целостность упаковки, если есть доступ к грузу либо другие недостатки, дальше как в магазине, груз не забираем, зовем специалиста из отдела претензий, вместе с ним составляем акт о недостатках груза (обязательно должны быть документы на груз, можно копии, если их нет, лучше приехать в другой день с документами на руках. будут сверятся, что по документам и что по факту).

ТК очень-очень сильно придираются к оформлению доверенностей на получение груза, если у вас не верная дата, либо забыли поставить печать на доверенности и т. д. – груз вам не выдадут. если груз отправлен, например, на вашу жену. брата, сына а пришли за ним вы – груз вам не выдадут. нужно связываться с вашим отправителем и просить его прислать письмо на смену получателя.

Вы имеете право подать претензию и вам обязательно дадут письменный ответ на нее.

В целом, конечно, не все так плохо. Большинство грузов приходит в целости. Мое субъективное мнение – примерно 1 из 15 грузов либо повреждается, либо теряется полностью или частично.