Что можно сделать? Если транспортная компания испортила груз, и отказалась возмещать ущерб

Добрый день! Я купил теплицы 2шт. в г. Екатеринбурге их доставили до ТК Фастранс. Теплицы прибыли в г. Нягань и ТК доставила мне их домой 10. марта 2017г. в 18.00 уже было темно, в момент разгрузки металлических конструкций меня дома не было прибыл я только на разгрузку поликарбоната. мы с водителем подписали документы и он уехал. На следующий день в светлое время суток я обнаружил повреждения металлических дуг. Позвонил в ТК Фастранс объяснил ситуацию и решил написать претензию. Написана претензия была 15 марта 2017г. ответ пришол 5 мая от 17 апреля 2017г. с отказом и мотивацией о том что мною были подписан документы о доставке и получении груза. Спасибо

Консультация юриста на тему «Что можно сделать? Если транспортная компания испортила груз, и отказалась возмещать ущерб.»

Юридическая помощь, консультация по телефону, скайпу, whatsapp/viber, помогу с изготовлением документов.

Здравствуйте, Виктор! Поскольку вам на претензию ответили отказом, то придется подавать в суд, указав их ответчиком.

Если вы выступали как частное лицо и товар доставлялся для личных нужд то можете также подавать на основании Закона о защите прав потребителей в своем суде(освобождены от уплаты госпошлины,)если для предпринимательских целей то в суд по месту нахождения ответчика.

Сформулируйте также требования о ремонте или покупке новых дуг. Возможно в суде назначение экспертизы об установлении причин повреждения, а также разрешение вопроса что это заводской брак или получены механические повреждения при перевозке. Не такое уж и просто дело получается.

Статья 796 ГК РФ Ответственность перевозчика за утрату, недостачу и повреждение (порчу) груза или багажа

1. Перевозчик несет ответственность за несохранность груза или багажа, происшедшую после принятия его к перевозке и до выдачи грузополучателю, управомоченному им лицу или лицу, управомоченному на получение багажа, если не докажет, что утрата, недостача или повреждение (порча) груза или багажа произошли вследствие обстоятельств, которые перевозчик не мог предотвратить и устранение которых от него не зависело.

2. Ущерб, причиненный при перевозке груза или багажа, возмещается перевозчиком: в случае утраты или недостачи груза или багажа — в размере стоимости утраченного или недостающего груза или багажа; в случае повреждения (порчи) груза или багажа — в размере суммы, на которую понизилась его стоимость, а при невозможности восстановления поврежденного груза или багажа — в размере его стоимости; в случае утраты груза или багажа, сданного к перевозке с объявлением его ценности, — в размере объявленной стоимости груза или багажа. Стоимость груза или багажа определяется исходя из его цены, указанной в счете продавца или предусмотренной договором, а при отсутствии счета или указания цены в договоре исходя из цены, которая при сравнимых обстоятельствах обычно взимается за аналогичные товары.

3. Перевозчик наряду с возмещением установленного ущерба, вызванного утратой, недостачей или повреждением (порчей) груза или багажа, возвращает отправителю (получателю) провозную плату, взысканную за перевозку утраченного, недостающего, испорченного или поврежденного груза или багажа, если эта плата не входит в стоимость груза.

4. Документы о причинах несохранности груза или багажа (коммерческий акт, акт общей формы и т. п.), составленные перевозчиком в одностороннем порядке, подлежат в случае спора оценке судом наряду с другими документами, удостоверяющими обстоятельства, которые могут служить основанием для ответственности перевозчика, отправителя либо получателя груза или багажа.